Завод СВАРЗ это первый отечественный троллейбусный завод. Но к 2000-м годам троллейбусы на нём не выпускались а только проходили капитальный ремонт. В2008-м году в Крокус-Экспо был представлен новый троллейбус СВАРЗ-6235.00 для Мосгортранса.
Полунизкопольный кузов троллейбуса был заимствован у белорусского автобуса МАЗ-103.465, но отличался конструктивными изменениями: на месте где у автобуса находилась шахта двигателя, в СВАРЗе разместили пару сидений. Кстати на первом экземпляре передняя маска соответствовала рейстайлинговым моделям 103.465, а задняя ранним 103.065, на последущих дизайн полностью соответствовал 103.465.
Первый троллейбус поступил в 8-й троллейбусный парк под бортовым номером 8850. В 2009-м году в 8-й парк пришли ещё 6 машин. От 6235.00 следующей поставки, эта партия отличалась оранжевыми поручнями.
В 2010-м году в 8-й и Филёвский (3) парки поступило ещё 24 троллейбуса: 10 в ФАТП и 14 в 8-й. Поручни этих машин были окрашенны в жёлтый цвет.
В 2011-м в Мосгортранс должна поступить большая партия СВАРЗ-6235.01 более 100 экземпляров во все троллейбусные парки столицы. У этих машин появился кондиционер в кабине водителя и у части автономный ход.
Завод-изготовитель | ![]() |
Выпускался, гг. | с 2008 |
Назначенный срок службы, лет | 15 |
Экземпляры | 31 |
Снаряженная масса, т | 11,2 |
Макс. скорость, км/ч | 65 |
Вместимость, чел. | |
---|---|
Мест для сидения | 25 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 100 |
Габариты | |
Длина, мм | 11985 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота по крыше, мм | 2838 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+2 |
Освещение салона | Люминесцентное |
Двигатель | |
Тип | ТАД-3 |
Мощность, кВт | 180 |
Система управления | ТрСУ |
Рабочее напряжение, В | 600 |