Если в 60-х ЛиАЗ-677М казался футуристичным то к 80-м уже устаревал. Для ЛиАЗа был нужен новый автобус. Разрабатывать его стали в институте ВКЭИ во Львове. Причём вначале перспективы у автобуса были радужные. Всё поменялось очень быстро и поменялось не один раз.
Первые прототипы ЛиАЗа собраные во Львове в 1982-м году имели укороченый кузов и двигатель под полом. К 1979-му году двигатель на ЛиАЗе был уже в заднем свесе, но задняя дверь была одностварчатой. В 1980-м году автобус обрёл знакомые габариты. но двери у него были ширмовые. А ещё через год был собран на ЛиАЗе. Первые два опытных ЛиАЗа-5256 были выпущены в 1982 году и пошли на испытания в 5-й Автобусный Парк. Они имели ширмовые двери. Испытания прошли успешно, и в 1985 году в Москву пришла первая опытная партия новых автобусов, а в 1988 году начался мелкосерийный выпуск ЛиАЗ-5256. До 1990-го года в Москву пришло несколько десятков 5256.
Когда сгорел завод двигателей КамАЗа на автобус стали ставить совершенно разные двигатели. Появилось много модификаций, но автобусы лишились сервисного обслуживания.
Вскоре заказы на ЛиАЗ-5256 перевалили все возможности завода. ЛиАЗ доверил производство своего автобуса множеству ремонтных заводов. Это стало роковой ошибкой для истории ЛиАЗ-5256. Качество лицензионных машин понизилось до критического уровня и автобусы чуть-ли не перестали покупать. Производство возобновилось на самом ЛиАЗе в 1999 году - была представлена обновлённая модель 5256.25 для Мосгортранса - главного заказчика завода.Часть московских 5256.25 дооборудовались на заводе ТМЗ (получали новые индивидуальные сиденья)
В 2001-м году автобус прошёл фейслифтинг и приобрёл новые пластиковые маски, заднее стекло и освящение. Тогда-же начали серийное производство сочленённого ЛиАЗ-6212.
В 2005-м семейство 5256( А тогда это были уже стандартный 5256. сочленённый 6212 и полунизкопольный 5293 (с 2006) в газовом и бензиновом исполнение ) вновь сменили внешность получили новые переднюю и заднюю маски Широкое лобовое стекло и доработанный салон: старые знаменитые "диванчики" были заменены стильными антивандальными сиденьями, в автобусах появилась новая перегородка унифицированная с семейством 5292 и иные материалы отделки. Как опция появились вклеенные стёкла, гнутые поручни и блок-фары.
Характеристики
|