Если в 60-х ЛиАЗ-677М казался футуристичным то к 80-м уже устаревал. Для ЛиАЗа был нужен новый автобус. Разрабатывать его стали в институте ВКЭИ во Львове. Причём вначале перспективы у автобуса были радужные. Всё поменялось очень быстро и поменялось не один раз.

Первые прототипы ЛиАЗа собраные во Львове в 1982-м году имели укороченый кузов и двигатель под полом. К 1979-му году двигатель на ЛиАЗе был уже в заднем свесе, но задняя дверь была одностварчатой. В 1980-м году автобус обрёл знакомые габариты. но двери у него были ширмовые. А ещё через год был собран на ЛиАЗе. Первые два опытных ЛиАЗа-5256 были выпущены в 1982 году и пошли на испытания в 5-й Автобусный Парк. Они имели ширмовые двери. Испытания прошли   успешно, и в 1985 году в Москву пришла  первая опытная партия новых автобусов, а в 1988 году начался мелкосерийный выпуск ЛиАЗ-5256. До 1990-го года в Москву пришло несколько десятков 5256.

Когда сгорел завод двигателей КамАЗа на автобус стали ставить совершенно разные двигатели. Появилось много модификаций, но автобусы лишились сервисного обслуживания.

Вскоре заказы на  ЛиАЗ-5256 перевалили все возможности завода. ЛиАЗ доверил производство своего автобуса множеству ремонтных заводов. Это стало роковой ошибкой для истории ЛиАЗ-5256. Качество лицензионных машин понизилось до критического уровня и автобусы чуть-ли не перестали покупать. Производство возобновилось на самом ЛиАЗе в 1999 году - была представлена обновлённая модель 5256.25 для Мосгортранса - главного заказчика завода.Часть московских 5256.25 дооборудовались на заводе ТМЗ (получали новые индивидуальные сиденья)

 В 2001-м году автобус прошёл фейслифтинг и приобрёл новые пластиковые маски, заднее стекло и освящение. Тогда-же начали серийное производство сочленённого ЛиАЗ-6212.

В 2005-м  семейство 5256( А тогда это были уже стандартный 5256. сочленённый 6212 и полунизкопольный 5293 (с 2006) в газовом и бензиновом исполнение ) вновь сменили внешность получили новые переднюю и заднюю маски Широкое лобовое стекло и доработанный салон: старые знаменитые "диванчики" были заменены стильными антивандальными сиденьями, в автобусах появилась новая перегородка унифицированная с семейством 5292 и иные материалы отделки. Как опция появились вклеенные стёкла, гнутые поручни и блок-фары.

 

 


Характеристики


КузовОдносекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м11,5
Максимальная скорость, км/ч70-90
Контрольный расход топлива, л/100 км28-32
Ёмкость топливного бака, л238
Тормозная системапневматическая с ABS
РабочаяТормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
ВспомогательнаяГидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм11 400
Ширина, мм2 500
Высота, мм3 007
База, мм5 840
Полная масса, кг16 400
Комплектуется двигателямиCaterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1)


Описание фотографий. Из центра в Правый верхний угол, далее по часовой стрелке:

1) Салон современного ЛиАЗ-5256.25

2)ЛиАЗ образца 2005-го года в Химках

3) Пригородный ЛиАЗ-5256.25-11 третьего образца

4)Пригородный автобус образца 2001-го года в Зеленограде.

5)ЛиАЗ-5256 производства Волжанин.

6) Заводской салон с "сиденьями-диванчиками"

7) Салон пригородной версии.

8)Салон экспортного авотбуса.

9)Пригородный салон производства ТМЗ.

10)Городской салон ТМЗ с индивидуальными сиденьями.

11) Экспортный ЛиАЗ для Польши.

12) Пригородный Автобус до фейслифтинга.

13) Школьный 5256 переделаный в рейсовый.

14) Стандартный ЛиАЗ-5256.25 (1999-2004)

Бесплатный конструктор сайтовuCoz