История сочленённого автобуса на базе ЛиАЗ-5256 уходит в 90-е. Тогда класс ОБВ занимал венгерский IKARUS 280, этот автобус не отличался не комфортом, не надёжностью. Своих Сочленённых автобусов в России ещё не выпускали, а тут ещё начались проблемы с импортом. В стране пытались создать машину которая возьмёт на себя пустующую нишу. Первые попытки сделать автобус на импортном шасси но с собственным кузовом (ГолАЗ-6226) особым успехом не увенчались и тогда надёжным донором приметили классический ЛиАЗ-5256. Ведь к тому времени уже были мелкосерийные прототипы будующего автобуса.
Прототип автобуса под названием ЛиАЗ-6220, был создан в 1994-м году. Завод освоить новую модель тогда не мог, зато появилось несколько клонов других заводов.
Первым клоном будующего 6212 стал автобус АС-1 завода СВАРЗ. Опытный образец поступил на испытания в 5-й Автобусный Парк Мосгортранс в 1994-м году. Конструктивно АС-1 был длиннее 6212 засчёт головвного отсека. После испытаний у автобуса были выявлены недостатки, после их устранения в 1995-м году было сделано ещё 6 автобусов, переименованных в СВАРЗ-6240. Они поступили в 13-й Автобусный Парк. На этом история первого прототипа ЛиАЗ-6212 закончена.
В 1996-м году в подмосковной Яхроме где выпускали с1993-го года ЛиАЗ-677М, а с 1995-го клоны ЛиАЗ-5256 - ЯАЗ-5267, создали автобус аналогичный СВАРЗ-6240 - ЯАЗ-6211. ЯАЗ принципиально отличался от СВАРЗа применением импортных комплектующих. Два таких автобуса поступили в тот-же 13-й парк.
А в 1998-м году такой-же автобус собрали в Волжском, своего имени машина не получила, зато до сих пор работает у себя на родине.
К теме 6212 вернулись в 2001-м году когда поставки Икарусов совсем пересохли. Новую машину ЛиАЗ-6212.00 уже с прицелом на серийное производство продемонстрировали на выставки Моторшоу в 2002-м году. Первый опытный образец был передан в Ярославль. Следующий образец поступивший в 18-й Автобусный Парк Москвы, получил рестайлинговое оформление и салон производства ТМЗ. Однако последующие два ЛиАЗ-6212 №№ 08317 и 18301 имели заводской салон и дорестайлинговый экстерьер.
В 2003-м году начались большие поставки 6212.00 в Москву. Первые Московские 6212.00 имели кабину водителя с выходом на улицу, но позже их переоборудовали сделав выход из кабины в салон для установки АСКП. Такая модификация вскоре получила собственный индекс 6212.01.
В 2005-м году 6212 также как и базовый 5256 прошёл значительный рестайлинг с обновлением салона и внешности. Так-же была представлена газовая версия 6212.70. С 2006-го года закупки 6212 в Москве завершены.
В 2008-м большая партия 6212.01 ушла в города Московской Области: Химки, Видное, Люберцы, Солнечногорск. Мытищи, Истру, Егорьевск, Одинцово, Домодедово. Каширу. Ступино, Электросталь, Чехов, Балашиху, Орехово-Зуево, Лыткарино, Королёв, Ногинск, Сергиев Посад, Коломну, Озёры, Воскресенск, Жуковский и Броницы.
Технические характеристики
Технические характеристики | |
Колёсная формула | 6х2 |
Кузов | Несущий, вагонной компоновки |
Количество дверей | 4 |
Ширина дверей | 1 282 |
Ресурс кузова, лет | 12 |
Общее число мест | 178 |
Число мест для сидения | 33 |
Радиус разворота, м | 12,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 25 |
Тормозная система | пневматическая |
Длина, мм | 17 640 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 007 |
Полная масса, кг | 27 500 |
Высота потолка в салоне | 2 078 |
Вентиляция | Естественная через люки и форточки |
Система отопления | Жидкостная, от системы охлаждения двигателя, независимый подогреватель |
Мост | Raba |
Комплектуется двигателями | Caterpillar-3126 |